Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятий торговли
5
1.1 Понятие и факторы формирования товарного ассортимента 5
1.2 Этапы формирования товарного ассортимента 6
1.3 Принципы формирования товарного ассортимента 7
Глава 2. Анализ формирования товарного ассортимента на примере ООО «Царь-продукт»
9
2.1 Краткая характеристика ООО «Царь-продукт» 9
2.2Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Царь-продукт»
12
2.3 Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Царь-продукт» 14
Глава 3 Разработка основных направлений совершенствования ассортиментной политики ООО «Царь-продукт»
26
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности ассортиментной политики ООО «Царь-продукт»
26
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Царь-Продукт" является коммерческим предприятием, основной целью деятельности которого является получение прибыли, и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля продуктами питания, алкогольными напитками, бакалейными товарами, кондитерскими изделиями.
Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, может заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. В соответствии с законодательством Российской Федерации имущество Общества, созданное за счет взносов учредителя, а также произведенное или приобретенное Обществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Компания имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и другие банковские счета. Он имеет право выступать учредителем вновь создаваемых юридических лиц, участвовать в других компаниях, объединениях компаний, в финансово-промышленных и холдинговых компаниях.
Компания реализует свою продукцию через оптовую торговлю со склада, расположенного непосредственно на производственной территории предприятия. В соответствии со спецификой деятельности у компании есть постоянные партнеры, поставщики и клиенты.
Потребителями продукции являются различные розничные магазины, гостиничные и ресторанные предприятия, частные лица и индивидуальные предприниматели.
Единоличным исполнительным органом является директор - Александр Сергеевич Пеньков. Трудовые отношения с работниками регулируются действующим законодательством.
Организационная структура управления ООО "Царь-Продукт" показана на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Царь-продукт»
Линейно – функциональная организационная структура успешно сочетает линейные подразделения, выполняющие весь объем основной экономической деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции управления по всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, персонал).
Недостатки линейно– функциональной системы управления: усиление тенденции к выполнению только своих функций; существует необходимость в частных согласованиях; существует необходимость в координации функциональных служб.
К преимуществам менеджмента следует отнести традиционно сильную информационную поддержку предприятия, а также акцент на повышении личной ответственности.
Миссия компании - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в оптовой торговле продуктами питания в Туапсе и Туапсинском районе за счет удовлетворения потребностей покупателей в высококачественных продуктах питания, обеспечивая компании максимальный годовой доход.
Цель развития ООО "Царь-продукт":
-увеличение объемов прибыли;
- приоритетные области для реализации целей на каждом этапе времени и на каждом этапе процедур деятельности;
-обоснование методов деятельности (механизмы управления, управления и регулирования);
- обеспечение экономической и социальной эффективности действий по достижению целей в этой области и на каждом этапе реализации стратегии.
Приоритетными направлениями в выбранной стратегии будут следующие: поиск новых партнеров для совместной деятельности; снижение торговых издержек; продажа новых видов товаров; оплата задолженности за услуги, оказанные товарами; совершенствование системы управления; формирование политики по поддержанию и развитию основных фондов компании.
Основными принципами деятельности ООО "Царь-Продукт" являются: постоянное поддержание широкого ассортимента продукции; строгий контроль за доставкой и хранением всей продукции; мгновенное реагирование на требования заказчика; соблюдение температурного режима и сроков годности; гибкая ценовая политика.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии используются экономические методы управления. Основными методами управления здесь являются система заработной платы и премий. Более того, вознаграждение менеджера напрямую связано с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами всей компании.
Важную роль в процессе управления предприятием играют организационно-административные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Агеева, Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. - 63 с.
2.Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. – 2021. - №23. – С. 33 –36.
3. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - №3. – С.18 – 31.
4.Бузукова Е. А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер , 2021 - 422 с.
5. Бычкова А. И. Метод классификаций в ассортиментной политике// Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №1. – С.38 – 41.
6.Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2018. – № 8. – С. 37-42.
7.Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента розничного магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2017. – № 6. – С. 22-27.
8. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: Эксмо, 2019. – 276 с.
9.Максимов С. Ассортимент: бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. – 2017. – № 1/2 (101). – С. 30-35.
10. Моисеева Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 232 с.
11.Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во РЭА, 2020. – 388 с.
12.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. - М.: Норма, - 2018.- 438 с.
13.Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2017 – 324с.
14.Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. – 2017. – № 3. – С. 31-35.
15. Сергеев И. В., Экономика предприятия. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 523с.
16.Cоловьев, Б. А. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 383 с.
17.Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2021. - - № 3. - С. 26-36.
18.Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб.: Питер, 2019. – 247 с.
19.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Олмо-Пресс, 2018. – 400 с.
20.Чекалина А. Ассортимент: американская модель против российского подхода // Модный magazin. – 2018. – № 4 (103). – С. 38-40.
21.Чертков, Ю.Ассортиментная политика: доклад – М.: Крокус, 2017. – 258 с.
22. Шориков А. Ф. Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия // Экономика региона. - 2021. - № 2. - С. 189-198.
23.Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Журнал «Маркетинг». – 2019. – № 17 – С. 12‒18.
24.Юрова Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Журнал «Маркетинг». – 2018. – № 9 – С. 19-22